Срочные грузоперевозки по москве и области с грузчиками
Яндекс.Метрика

Лепель 1945. Послевоенный период.

Сразу после освобождения города там начали действовать органы советской власти. Первые решения Лепельского райисполкома были направленны на учет имущества, продуктов питания и животных, на организацию госзакупок зерна и картофеля, на мобилизацию трудоспособного населения на восстановительную работу. Возобновлялась также работа исполкомов сельских Советов.

За дело взялись вчерашние партизаны, старики, женщины, подростки. Все трудоспособное население начало отстраивать город.

Первым был пущен хлебзавод. Уже на седьмой день после освобождения он дал первую продукцию, и к началу 1945 года хлебопродукция возросла к 10 тон в сутки. Вслед за хлебзаводом заработали мельница, электростанция. Промышленность района восстанавливалась быстрыми темпами. К 1 сентября 1944 года начали действовать  известковый, кирпичный, смолокуренный заводы, промкомбинат, кузнечно-тележная мастерская, гончарная артель.

 

Средь руин некогда более крупного предприятия района – строительного завода  нашлись старая пилорама и лакомобиль, которые настроили и пустили в ход. Был организован лесоцех, который выдавал 12 кубометров пиломатериалов при круглосуточной работе.

На кирпичном заводе была отремонтирована печь обжига емкостью 85 штук кирпичин. Коллектив торфазавода рапортовал о досрочном новом открытии сезона 1945 года. Начала выпуск продукции одна печь известкового завода.

Райпромкомбинат начал работать в городе с 1945 года. В его подчинения находились строительный завод, мельница, кузница, кирпичный завод "Ровнянка" и Свядтский кирпичный завод. На строительнымзаводе изготавливали рамы, двери, шкафы для одежды, диваны, бытовые инструменты. На райпромкомбинате ремонтировали  сельхозинвентарь. Продукция предприятия пользовалась большим спросом у населения и широко расходилась за границами района.

В начала 1945 года воссоздала работу артель "Пролетарская победа".

На трех восстановленных МТС  и  МТМ было только 18 тракторов и 3 грузовые машины. На 1 апреля 1945 года на фермах колхозов района насчитывалась 1787 голов крупного рогатого  скота,  1,5 тыс. овечек, 1,2 тыс. свиней. Колхозники приводили в порядок запустевшие за годы войны пахотные земли и луга, отстраивали хозяйственные постройки.

 

В августе 1945 г. в Лепеле начала действовать автотранспортная контора, в которой имелась 15 автомашин ГАЗ-51. Она обслуживала учреждения и предприятия по перевозке разных грузов и строительных материалов. Через полгода открылась маршрутная линия Лепель - Камень. Сначала поей курсировали грузовики, переоборудованные под автобусы. Со временем хозяйство развивалось, пополнялось новой техникой.

На 1 января 1945 г.  население района складывало 36668 человек, в том числе 4168 городского и 32 тысячи сельского.

В начале1946 г. была восстановлена железная дорога Орша - Лепель.

Несмотря на большие трудности, вовремя начался новый 1944-1945 учебный год. Было восстановлено 12 школьных строений. К 1 мая 1945 г. в районе действовала 77 школ, количество учеников складывало 6987, учителей - 180.

За 1944-1948 гг. на строительство жилья в Лепельском районе государство выделило112000 куб. м. леса, 243000 рублей.кредита. Всего по району было отремонтировано и построено 1310 домов.

В сельском хозяйстве происходило укрупнение колхозов. Со 109 колхозов в 1950 г. образовались 43 в 1951 г.

Сразу после освобождения города там начали действовать органы советской власти. Первые решения Лепельского райисполкома были направленны на учет имущества, продуктов питания и животных, на организацию госзакупок зерна и картофеля, на мобилизацию трудоспособного населения на восстановительную работу. Возобновлялась также работа исполкомов сельских Советов.

За дело взялись вчерашние партизаны, старики, женщины, подростки. Все трудоспособное население начало отстраивать город.

Первым был пущен хлебзавод. Уже на седьмой день после освобождения он дал первую продукцию, и к началу 1945 года хлебопродукция возросла к 10 тон в сутки. Вслед за хлебзаводом заработали мельница, электростанция. Промышленность района восстанавливалась быстрыми темпами. К 1 сентября 1944 года начали действовать  известковый, кирпичный, смолокуренный заводы, промкомбинат, кузнечно-тележная мастерская, гончарная артель.

Средь руин некогда более крупного предприятия района – строительного завода  нашлись старая пилорама и лакомобиль, которые настроили и пустили в ход. Был организован лесоцех, который выдавал 12 кубометров пиломатериалов при круглосуточной работе.

На кирпичном заводе была отремонтирована печь обжига емкостью 85 штук кирпичин. Коллектив торфазавода рапортовал о досрочном новом открытии сезона 1945 года. Начала выпуск продукции одна печь известкового завода.

Райпромкомбинат начал работать в городе с 1945 года. В его подчинения находились строительный завод, мельница, кузница, кирпичный завод "Ровнянка" и Свядтский кирпичный завод. На строительнымзаводе изготавливали рамы, двери, шкафы для одежды, диваны, бытовые инструменты. На райпромкомбинате ремонтировали  сельхозинвентарь. Продукция предприятия пользовалась большим спросом у населения и широко расходилась за границами района.

В начала 1945 года воссоздала работу артель "Пролетарская победа".

На трех восстановленных МТС  и  МТМ было только 18 тракторов и 3 грузовые машины. На 1 апреля 1945 года на фермах колхозов района насчитывалась 1787 голов крупного рогатого  скота,  1,5 тыс. овечек, 1,2 тыс. свиней. Колхозники приводили в порядок запустевшие за годы войны пахотные земли и луга, отстраивали хозяйственные постройки.

В августе 1945 г. в Лепеле начала действовать автотранспортная контора, в которой имелась 15 автомашин ГАЗ-51. Она обслуживала учреждения и предприятия по перевозке разных грузов и строительных материалов. Через полгода открылась маршрутная линия Лепель - Камень. Сначала поей курсировали грузовики, переоборудованные под автобусы. Со временем хозяйство развивалось, пополнялось новой техникой.

На 1 января 1945 г.  население района складывало 36668 человек, в том числе 4168 городского и 32 тысячи сельского.

В начале1946 г. была восстановлена железная дорога Орша - Лепель.

Несмотря на большие трудности, вовремя начался новый 1944-1945 учебный год. Было восстановлено 12 школьных строений. К 1 мая 1945 г. в районе действовала 77 школ, количество учеников складывало 6987, учителей - 180.

За 1944-1948 гг. на строительство жилья в Лепельском районе государство выделило112000 куб. м. леса, 243000 рублей.кредита. Всего по району было отремонтировано и построено 1310 домов.