Яндекс.Метрика

Благоустройство

Благоустройство
Первой остановкой рейда стало парикмахерская . Крыльцо представлял собой идеальный объект для тренировки скалолазов и альпинистов: снег, лед, высокий крутой подъем, отсутствие каких-либо перил.
Отрезок улицы Дзержинского в сторону улицы Лобанка представлял собой сплошное ледовое поле.
Выехали на улицу Лобанка. Там снег чысцился, но недостаточно, много наледи. Особое неудобство для движения автотранспорта представляют колеи, прорезаны колесами во льду. Хотя, с другой стороны, видится пользу - с ледовой колеи машина уже никак не выедет, не свернуть.
Зато проехать или пройти по улице Данукалова - загляденье: проезжая часть очищена от снега, сугробы сбоку улице вывезены, снег с тротуаров тоже убирается, а сами они посыпаны песком.
Магазин стройматериалов "Мастер". На ступеньках и пандус - небольшая наледь. И когда на ступенях она посыпано песком, то на пандус лед чистый, как и на дорожке до тротуара, поскользнуться можно легко. Заведующая магазина восприняла критику агрессивно, пыталась доказать, что "это - ситуация нормальная, люди не поскользнуться". Дворник с лопатой вышла убирать лед только после того, как в магазин, пообщавшись с участниками рейда, позвонила директор  Татьяна Михайловская.
Следующим остановкой стал универмаг. Крыльцо центрального входа был в хорошем состоянии, на ступеньках и пандус ни льда, ни снега. Зато из ступеней покупатели вынуждены ступать на скользкий лед не посыпаны ни песком, ни солью. Аналогичная ситуация и на автостоянках, расположенных у здания универмага вдоль улиц Данукалова и Буденного. Ситуацию прокомментировать директора  Марию Дядюру.
- Не может там быть льда! - Упорно настаивала на своем женщина. - Наши работники посыпали перед крыльцом солью. А автостоянка - вообще не наша территория.
Нина Климентьева доказывала обратное. Чтобы поставить окончательную точку, решили вместе выйти на улицу. От бокового входа к тротуару на улице Буденного - ледовая корка, можно разгоняться и кататься. Идя по стоянке от этой же улице, Марина Петровна поскользнулась на льду и чуть не упала. Асфальта от крыльца центрального входа до тротуара так и не увидели под толстой, прочной ледовой коркой, как не увидели и следа пасыпання ее солью или песком.
От универмага поехали по Борисовскому тракту в сторону электромеханического завода. Асфальт проезжей части был чистый, однако пешеходные дорожки протоптанные лишь местами. Подъехали к магазину № 9, в народе больше известной под названием леспрамгасавскай. Заезд во двор для парковки узкий, покрытый слоем льда, который местами достигает десятисантеметровай толщины и больше. Там и сям ямы, заполненные водой и ледяным крошывам. Вокруг площадки лежали сугробы снега, по-видимому сдвинуты раньше техникой. Перед приездом бригады вышли женщины и стали посыпать площадку пищевой солью, чтобы хоть немного лед растаял.
Дальнейший путь рейдовой бригады лежал в администрацию райспажывтаварыства. Заехали туда, чтобы рассказать обо всех замеченных недостатках и услышать предложения об исправлении их. Кстати, ситуация перед входом в административное здание почти не отличалась от ситуации перед магазинами: от льда очищены только крыльцо, а к тротуару - каток. Председатель правления РСТ Григорий Стоша сообщил, что работникам торговых точек выделяется соль для пасыпання льда перед входами. На проблему наледи будет направлено особое внимание в течение всего зимнего периода
Не преминула рейдовая бригада и коммунальщиков. В разговоре главный инженер КУПП ЖКХ "Лепель" Виктор Шалаев и мастер по благоустройству Владимир Галай сообщили, что на тот момент были задействованы два пескараскидвальники с отвалами (МАЗ и прицепной к трактору МТЗ), на вывозе снега работают три самосвалы МАЗ и один ЗиЛ-130 , два погрузчика, а также бригада из шести рабочих по благоустройству. Еще один бортовой ЗиЛ-130 и рабочие задействованы на подсыпке тротуаров. При необходимости помощь техникой и людьми оказывают комбикормовый завод, АТП-14, ПМК-75 и другие предприятия города. На зиму заготовлено 900 тонн песчано-солевой смеси. В ней используется не калийная или пищевая, а специально для этих целей производимой соль галит, которая, по словам производителей, не так агрессивно, как другие, воздействует на металл автомобилей.
На вопрос о неочищенных от снега и наледи пешеходные части некоторых городских улиц Владимир Галай ответил:
- Сначала, естественно, от сугробов и наледи очищаются центральные улицы, потом доходит очередь до других.