Яндекс.Метрика

Телефон доверия

Ситуация

Телефон доверия

Рассказать свою беду чужому человеку иногда бывает проще, чем родному. Но где найти такого доброжелателя? Не на улице, и не в магазинной очереди, да и на длинные душевные беседы в поездах везет не каждому. Выход есть –- телефон доверия –- 4-16-70. Пользуется ли он спросом у лепельчан и как помогает решить проблемы? Об этом наш разговор с человеком, который отвечает на эти звонки –- Эллой Хацкевич, психологом Территориального центра социального обслуживания населения.

-- Элла Валерьевна, с какими проблемами обращаются к вам чаще всего?

-- Если говорить, об одиноких людях пожилого возраста, то им, в основном, хочется просто выговориться. Родителей беспокоит плохая успеваемость и поведение детей. Просят помочь разрешить супружеские конфликты.

-- И как Вы помогаете?

-- Когда в начале разговора человек звонит и плачет, ты его просто выслушиваешь и успокаиваешь. Потом уже начинаешь искать выход из сложившейся ситуации. К примеру, звонит женщина: муж избивает, и ей некуда идти с маленьким ребенком. Когда слышу, что голос уже не дрожит, становится спокойным, ровным, предлагаю представить, что она будет делать, если проблема решится. «Расстанусь с мужем, устроюсь на новую работу, сниму жилье», -- слышу в ответ. «А что мешает это сделать сейчас? Мы будем менять ситуацию?», -- даю понять человеку, что все в его руках. И собеседник действительно вдохновляется. А если ночевать негде, можно пойти к подруге, как вариант - «кризисные комнаты» в отделении круглосуточного пребывания «Светлица».

Еще один пример. Звонит мама: «Не слушается ребенок. Что делать?». Спрашиваю: « А какие меры вы принимали?». Начинает перечислять –- денег карманных лишала, гулять на улице запрещала, ругала. Тогда матери предлагаю поменяться ролями, побыть ей на месте ребенка: «Давайте, теперь я буду кричать: «Почему у тебя такой беспорядок? Почему оценки плохие?»». И в трубке после секундного молчания ответ: «Если бы на меня так кричал начальник, то я бы уже давно уволилась». Так убеждаю, что криками делу не поможешь.

-- А прослеживаете, как сложилась дальнейшая судьба этих людей?

-- Когда звонят на телефон доверия, всегда предлагаю личные консультации. Кому-то даже потом даю советы и по мобильному телефону, если вижу, что это необходимо. Когда все решается, звонят, приходят, и благодарят. Одна женщина, к слову, шутила, когда жизнь уже наладилась, что все равно очень нуждается в моих консультациях. Бывает, и за руку водишь людей. К примеру, трудоустраиваться: ведь часто человек просто не знает куда идти, а может и боится. За адресной помощью советовала обратиться женщине, у которой муж не работает и не хватает денег содержать детей. Иногда требуется решить и юридические вопросы. Направляю к специалистам –- они уже консультируют, какие справки собирать, и как им поступать. Мне интересно, как дальше складывается судьба этих людей, правильную ли я методику выбрала при работе с ними.

-- Ведется ли телефонная запись разговоров?