Яндекс.Метрика

Послы «туристического аиста»

Туризм

Послы «туристического аиста»

Обычно аист «приносит» детей, но, оказывается, есть и такие, которые становятся гарантией хорошего отдыха. Минское туристическое агентство «Цикония» - что значит в переводе с латинского «аист» - уже второй сезон отправляет путешествовать горожан прямо из Лепеля. Выезжать за путевкой в столицу не нужно: все можно получить в филиале «Лепель-тур», открытом здесь полтора года назад.

«Кто это лепельский турист? И как часто обращаются к этому виду отдыха лепельчане? А также какими качествами должен обладать сам турагент?», - наш разговор с Анной Васильевой, директором ОДО «Цикония», и Светланой Андриановой, руководителем и менеджером филиала «Лепель-тур».

- Лепельчане чаще стали обращаться за более разнообразным отдыхом, - говорит Анна Анатольевна. - Если портрет туриста прошлого года – это человек, желающий отдохнуть недорого на юге или провести выходные в Санкт-Петербурге, то сегодня появляется спрос и на авиатуры в Италию, Израиль, Болгарию, Турцию. Наши клиенты благодарны за то, что не надо ехать в Витебск или Минск, работая как агентство, мы не делаем никакие накрутки, продаем путевки по ценам туроператоров. Отдельно будут стоить только дополнительные услуги – к примеру, бронирование авиабилетов или курьерская работа. Пользуемся источниками, которые существуют в современной туристической отрасли – выставки, каталоги, интернет, системы онлайн-бронирования для быстрого качества обслуживания. Предлагаем все виды туризма – от авиа и автобусного до тура выходного дня. Наши инструменты – это информация, и в век информационных технологий доступ к ней есть. На качестве же нашей услуги сказывается острая необходимость в специалистах и людях заинтересованных в этой работе. В планах – расширяться, поэтому я готова взять людей и без опыта работы в сфере туризма, но это должен быть человек с высшим образованием, тот, который в любой отрасли получил какую-то систему знаний. Информации очень много, и важно уметь владеть ею, подавать и даже продавать.

- А как Вы, Анна Анатольевна, попали в эту сферу?

- Историк по образованию, в туристическое агентство пришла работать после учительства в школе. Что стало причиной? Наверное, «патологическая» склонность к путешествиям. И кстати, в туризме много педагогов – процентов 40. И если мне не скучно в туризме, то неважно, где этим заниматься – в Лепеле или Москве.

- Какими качествами должны обладать специалисты этой сферы услуг?

- В первую очередь, это человек, который умеет продавать. И как хороший торговец, разбирается в психологии, эрудированный. Из несколько сот туров, человеку нужно помочь выбрать подходящий. Уметь посоветовать и молодой, и пожилой паре, и мамочке с ребенком, которой полную стоимость путевки за малыша платить не хочется.  И, конечно, без любви к путешествиям в этой профессии ничего не получится. Ведь для того, чтобы продавать продукт, следует прежде всего посмотреть его. В туристическом договоре буквально прописывается должностная обязанность специалиста – путешествовать.

- А как этот пункт своих «обязанностей» выполняете Вы?

- Активно, отдаю предпочтение европейским странам: посетила их уже более десятка. А вот в Турции и Египте, в Крыму и на Украине бываю скорее «по обязанности». Запомнился отдых в Черногории и Хорватии. Необыкновенной чистоты Адриатическое море, гостеприимные и красивые люди – славяне, православные. И если мы больше в своих заботах, им теплые дома строить не надо, копить деньги на зимние сапоги тоже - есть больше средств заниматься личным развитием. И еще поразило то, что их мужчины – чадолюбивы. Кто обычно воскресными днями с детьми гуляет у нас? Мама. А там с ребенком всегда папа. Выходишь вечером на улицу маленького городка Черногории, а хозяева домов моют мощеную мостовую…

- Востребован ли туризм у лепельчан?

- Статистика говорит сама за себя: с марта прошлого года, когда открылся филиал, до сегодня наш оборот вырос в три раза.

- Насколько активны предприятия в туристическом отдыхе?

- В мае было десять групп школьников. Ездят в Полоцк, Мир, Несвиж, Жировичи, в минский дельфинарий. Планируем в будущем бронировать и продавать билеты на все театральные мероприятия концерты в Минске и Витебске. Будем развивать тур выходного дня, сочетающего в себе познавательный туризм с выгодными покупками.

***

- Люди у нас любят путешествовать, - дополняет Светлана Андрианова. – Есть к примеру, предприятия, которые к нам обращаются периодически. Большую роль играет здесь профсоюз, который может оплатить часть путевки в качестве материальной помощи, бонусов самым лучшим своим сотрудникам. Активно с нами сотрудничают Лепельское райпо, ЦРБ, предприятие мелиоративных систем. Такой вид поощрения выбирает для своих сотрудников и Евгений Дивин, директор ПМК-75. В эти поездки он ездит и сам. С одной стороны, конечно, можно выдать пятьдесят рублей, и человек использует их на хлеб и молоко, а с другой – от «путешествий» останутся воспоминания на весь год. К примеру, ездили в Жировичи, и это было не только культурное и духовное просвещение, они физически себя лучше ощущали, говорили: «Вот теперь мы болеть не будем». По несколько раз в год отправляются в поездки с детьми и педагоги СШ №1 – Татьяна Ясинская, Регина Кутырло, Елена Сильванович, Людмила Старицына. Совсем недавно группа из 40 учеников этой школы посетила Санкт-Петербург, а весной они планируют съездить в Киев.

- А как Вы сами, Светлана Викторовна, попали в туризм?

- В филиале «Лепель-тур» работаю с самого начала его создания, пришла менеджером, а через два месяца мне предложили должность руководителя. По специальности филолог, окончив Гродненский государственный университет, отработала два года в школе города Свислочи Волковысского района. Когда вернулась на родину, по объявлению в газете нашла себе интересную сферу занятий – туризм. И заново пришлось многому учиться, ведь отдых – это тоже продукт, и чтобы продать его, надо знать «устройство» от температурного режима до особенностей национального уклада.

- А что Вас привлекает в работе, что хотелось бы изменить?

- Общение с людьми и возможность самой путешествовать. За этот сезон мы более семи раз посетили Мир и Несвиж. И я не устаю: в каждой поездке узнаю что-то новое. Если говорить об изменениях, хочется, чтобы молодежь была более активна. Не считая школьников, практически 70% людей, которые обращаются к нам, это люди старшего поколения. Если не брать во внимание студентов, которые учатся в других городах и, наверняка, путешествуют оттуда, то в Лепеле много рабочей молодежи. Для них специально адаптируем и программу: подбираем объекты, стараемся формировать активный отдых. К примеру, планируем проводить сплавы по рекам Березинского заповедника, организовывать прогулку от Санкт-Петербурга по Невскому каналу до Петергофа на «Метеорах» – скоростных катерах. В Бресте, Гродно - интересные пешеходные маршруты. Есть и стандартная программа, но мы готовы на любые изменения маршрута, предложенные нашими клиентами.