Яндекс.Метрика

Поступок не определяет судьбу

Декрет № 18: государственная защита детей

Поступок не определяет судьбу

В СШ №1 используют любую возможность, чтобы предостеречь детей, однажды преступивших закон – от кружковой работы до бесед со священником. Здесь считают, что плохие поступки учеников не делают их будущее безнадёжным: все можно исправить.

«Только к каждому нужно найти подход, - говорит директор Валентина Дмитриевна Хацкевич, - готовых рецептов, к сожалению, нет: это усилия всего коллектива – от социального педагога до классного руководителя».

И самое главное, что такие старания не проходят даром. Даже став студентами, дети возвращаются за советом к психологу и педагогам в родную школу. «Карточку, на которую перечисляются алименты, мать не отдает, пока выделила деньги, а что будет дальше, не знаю. Боюсь, спустит все, а мне учиться в другом городе надо», - за помощью в решении и такой проблемы обращаются к ним.

На учете в инспекции по делам несовершеннолетних состоит только две ученицы, из семей находящихся в социально опасном положении.

«Иногда оступаются те дети, смотря на которых, думаешь, что они противоправных поступков никогда не совершат, - вспоминает директор. – Был, к примеру, случай, когда девочка украла в магазине наушники - росла без отца, жили небогато – но что, она пойдет на такое мы не ожидали. И после профилактических бесед с психологом, инспектором по делам несовершеннолетних девочка ни разу не сделала ничего подобного. Поступила в Лепельский аграрно-технический колледж, и сейчас часто к нам приходит».

Ребенок, нарушивший закон, может не задуматься над тем, что совершает, и, осознав все, больше никогда не повторять этого в своей судьбе. Направить на правильный путь учеников помогает школе Инспекция по делам несовершеннолетних, организуются также встречи с врачами, сотрудниками прокуратуры. С охотой слушают дети и иерея Сергея Лешкевича, настоятеля храма Преображения Господня. Готовят таких ребят и к районной правоведческой олимпиаде, в которой, к примеру, в прошлом году СШ №1 заняла третье место. Не пропускают они и участия в традиционной осенней спартакиаде, не уступая свои первые и вторые места.

Кроме того детям, находящимся в социально-опасном положении – их здесь 18 - предлагаются бесплатные путевки на оздоровление в военно-патриотические лагеря Заслонова, Боровки, в областную больницу медицинской реабилитации для детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата. Шесть таких ребят оздоровлялись в этом году в школьном лагере дневного пребывания. Помогают этим подросткам и трудоустроиться: свою «копейку» летом они заработали в производственных бригадах, ремонтируя школы.

Классные руководители и социальный педагог проводят воспитательные беседы и с родителями. Социальному педагогу Ольге Николаевне Юлькович при посещении неблагополучных семей найти общий язык с родителями помогает тактичность.

«Плохой поступок – не значит плохой ребенок, - уверена Ольга Николаевна, проработавшая до школы 11 лет в интернате. – Бывает, ребенок хороший, а условия в семье такие, что он может и сорваться. Случается, что и соблазн велик: дома чего-то нет, а очень хочется. Может сработать и синдром толпы: все пьют – и я буду. Плохо сказываются на детях и родительские разводы, нехватка любви в семье. А иногда причиной проступка становится и обычная детская шалость. К примеру, однажды наши ученики, играя воскресным днем в снежки, разбили окно в частном доме».

Стара история и с кражей мобильных телефонов. И если раньше не все младшие школьники понимали, что пользоваться чужим утерянным «мобильником» тоже приравнивается к воровству, то теперь этому уже научились. И как считает Валентина Дмитриевна, меньше стало курильщиков, в школе их теперь единицы: моден среди молодежи здоровый образ жизни.

Не получится в СШ №1 и прогулять уроки – все пропуски по неуважительным причинам строго отслеживаются. Ежемесячно классные руководители делают отчеты по посещению, и если ребенок три дня прогулял школу, то ставится на контроль. Проверяют также, все ли ученики «доходят» до последнего урока. Наблюдают здесь и за увлечениями ребят, чтобы рекомендовать им какой-нибудь кружок или объединения по интересам, а если с учебой не ладится, помогают и в этом. Так, социальный педагог просит учителей позаниматься с таким ребенком дополнительно, чтоб знания улучшить и оценки подтянуть. К примеру, после дополнительных занятий по математике и химии, одна из учениц без проблем поступила в колледж на дизайнера. А пройти на бесплатную форму обучение для этих детей очень важно: платить за них нерадивые родители вряд ли будут. Отводиться и время для занятий на компьютерах: у многих ребят их попросту нет.

«Такие дети больше ценят и помнят нас, - замечает Ольга Николаевна. – Они благодарны за анонимность. Приходишь, бывает, в класс говоришь, что произошло у нас ЧП. Ребятам интересно, кто же нарушитель. Но я «информацию не разглашаю», говорю, что и их личности не рассекречу, случись что».

В любой работе важен результат: когда ребенок не повторяет своих проступков, это лучшее, что может быть для педагогов.