Яндекс.Метрика

«Ромашковое» детство

«Ромашковое» детство

Ясли-сад № 9 зовут «Ромашка», наверное, неслучайно: цветы - любимое увлечение заведующей Людмилы Размыслович. Их здесь выращивают и на клумбах для красоты, и в парниках как рассаду на продажу. И если первые только украшают территорию, то другие приносят небольшие доходы. К примеру, в этом году на деньги от реализации рассады планируется купить энергосберегающие лампы. Как живет «Ромашка», накануне пятидесятого юбилейного года, я и решила узнать.

Дошкольное учреждение встретило меня запахом кофейного напитка и ромашками, нарисованными на ступеньках.

А дети второй младшей группы – любопытными взглядами. Правда, долго разглядывать гостью - недосуг: на столах остывал суп, а на второе – ленивые голубцы и апельсиновый компот.

- Сегодня погода помешала, вот целый день сидим в комнате, - поведала воспитатель высшей категории Людмила Локис. – Хотя занятие нашли и здесь: танцевали, пели, паровозики строили.

Детям с таким воспитателем всегда весело. Для этого достаточно пару минут пообщаться с Людмилой Валентиновной. Стройная хрупкая женщина, с открытой улыбкой и лучистыми глазами. Сразу и не скажешь, что у этого человека за плечами двадцать девять лет воспитательского стажа. Ни капли раздражения на детские капризы, только добрые уговоры «скушать суп».

Не считая полугода, отработанного в Слободе по распределению после учебы в Борисовском педагогическом училище, остальное время Людмила Валентиновна детей воспитывает именно в «Ромашке». Немало ее взрослых выпускников успело вернуться сюда снова – в качестве родителей привести к ней своих малышей.

С этого июня Людмила Валентиновна привыкает к новым воспитанникам: дети, с которыми провели три года, уже с сентября пойдут в школу.

- Буду этих малышей выпускать в школу – тоже буду плакать, - улыбается она.

Знание детской души помогает в работе: какого-то особого подхода к малышам искать не приходится, все получается интуитивно. Говорит, благодаря стажу. Опыт, конечно, дело не последнее, но самое главное то, что детей она любит, и те это чувствуют. Целый кукольный театр связала для воспитанников Людмила Валентиновна – от больших кукол, которые одеваются на руку, до пальчиковых. Поэтому и обычную сказку «Теремок» дети всегда не только слушают, но и смотрят внимательно – воспитатель показывает ее в прямом смысле на пальцах. Любовь к детям в семье Людмилы Валентиновны передается «по наследству». Ее дочь, нянчившаяся еще школьницей с воспитанниками мамы, тоже работает теперь с детьми: она учитель английского в одной из оршанских школ.

***

Тяга к профессиям, связанным с детьми, не только в этой семье: преподает в школе и старшая дочь заведующей садом Людмилы Васильевны Размыслович. С походов к маме на работу начался интерес к профессии воспитателя у самой Людмилы Васильевны. Пока ее мама, будучи поваром полсвижского сада, кашеварила на кухне, она нянчилась с малышами – сказки читала, спать укладывала. Так она подрабатывала лет с четырнадцати. Поступила на заочное отделение в Минский педагогический институт им. М. Горького. Без года двадцать лет проработала воспитателем в шестом садике, и вот уже один десяток заведует «Ромашкой». И если сама Людмила Васильевна была «не садовская» – садик в Полсвиже, где жила, открыли, когда ей исполнилось лет двенадцать – то вопроса, с кем оставить двух дочерей не стояло. Только к себе она их не брала: считает, что родное дитя в своей группе становится неуправляемым. И оставлять детей дома после трех лет Людмила Васильевна не советует: в садике ребенок получает первый опыт общения, учиться выживать в коллективе.

- Если есть возможность, то лучше действительно подождать до трех лет пока малыш окрепнет, - добавляет она. – Бояться садика не стоит: здесь они учатся и дружить, и быть дисциплинированными. Ребенок к новой обстановке привыкает постепенно: первые дня три с ним ходит мама.

В «Ромашке» занимается более семидесяти детей в четырех группах разного возраста. Все группы уже укомплектованы к новому учебному году. Из шести воспитателей, есть и те, у кого большой опыт работы, и молодые специалисты, приступившие к работе в этом году. В основном, те, кто приходят сюда – остаются. К примеру, более пятнадцати лет работает Наталья Верховская, воспитатель ясельной группы. Детей только самого младшего возраста она нянчит уже на протяжении семи лет. Музыке учит детей Нина Демко. Есть в садике и коррекционный пункт, где на протяжении года работает логопед Наталья Мадилова. Малыши с удовольствием рисуют в кружке изобразительного искусства и делают подделки в экологическом.

Умеют отмечать в «Ромашке» и праздники. К примеру, «Колядки» встречают театрализованным представлением и вкусными блинами, которые пекут сами. Летом же варят компоты из своих яблок и смородины…